Николай Сидоров, Председатель Правления Абсолют Банка, дал интервью журналу «Банковские технологии». В интервью, ставшем ключевым материалом номера, Николай рассказывает о том, почему в самый разгар экономического кризиса — октябре 2008 года — Абсолют Банк решил изменить модель управления рисками, как это отражается на стратегии банка сейчас, а также какие дивиденды данный шаг принесет в будущем.
В рамках интервью Николай Сидоров объяснил, что в условиях кризиса вопрос правильной оценки рисков и установки правильной цены на банковские продукты был одним из наиболее важных. «Собственно, наша концепция организации риск-менеджмента заключается в том, что бизнес (фронт-офисные подразделения, работающие с клиентом) в первую очередь должен быть риск-ориентированным. Кроме того, создано глобальное подразделение по управлению рисками, которое отвечает за политики и лимиты, контролирует, чтобы они правильно реализовывались. (…) Между бизнесом и рисками есть еще одно подразделение, которое называется Credit product factory (CPF). Независимо от бизнеса оно участвует в транзакционном принятии решений, то есть реализует политики на практике».
По словам Николая Сидорова, введение новой системы риск-менеджмента уже помогло банку скорректировать свою бизнес-стратегию: «В такой системе гораздо проще структурировать бизнес и делать это с минимальными затратами. Упрощается принятие решений руководителем. Если мы умеем формулировать уровень амбиций по уровню рисков, — а это получается в результате правильной настройки системы, — то мы имеем возможность развивать бизнес максимально эффективно».
В будущем, по словам Николая, внедрения всех новых технологий позволит банку стать более конкурентоспособным: «Я уверен, что внедрение подобных систем дает возможность получить более глубокое понимание происходящего с уже сформированными портфелями и, соответственно, делать клиенту более выгодное ценовое предложение, что поможет в его привлечении, при этом соответствующее его возможностям, благодаря чему он будет для банка прибыльным. Иными словами, банк будет более точно выстраивать линейку своих продуктов и предложений».
Полный текст интервью читайте, пройдя по ссылке »
Ваша заявка на обратный звонок принята и будет рассмотрена в течение 2-х рабочих дней.
АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Cookie представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Хорошо